Медиа питчинг
5 советов, как сделать так, чтобы ваша новость попала в топовое издание
В сегодняшнем круговороте новостей, сменяющих друг друга ежеминутно с невероятной скоростью, может показаться невозможным привлечь внимание издания в нужное время для своего бренда.

Безусловно, не существует выверенных формул для последовательного выигрыша в лотерее, но с помощью нескольких действующих методов подготовки медийного питча, которые мы применяем на практике, вы можете увеличить шансы на то, что ваша новость будет замечена.

Алия Темиргалиева
Старший руководитель проектов PBN Hill+Knowlton Strategies в Казахстане
Проведите хорошее исследование

У вас появилась очень интересная новость: вы подготовили отличные данные для медиа, собрали максимум информации и аналитические данные, подготовили необходимые сопровождающие материалы. Казалось бы, вот он, залог успеха для медийного питчинга, но при обращении к журналисту или шеф-редактору вы получаете сухой отказ. Как это возможно? Все довольно просто: эта новость не их профиль.

Наш совет довольно прост и лежит в основе работы над медийным питчингом: убедитесь, что вы выбрали релевантное издание для обращения.

  • Ознакомьтесь с направленностью работы выбранного СМИ, рубриками и их наполнением. В 95% случаев можно найти подробную информацию на сайте издания (сегодня все печатные СМИ также имеют веб-версии).

  • Изучите образ читателя, чтобы понять, насколько ваша новость будет интересна аудитории выбранного для работы СМИ. Данную информацию можно найти в медиа-китах, размещенных на сайте.

  • Уточните позицию, имя и фамилию журналиста, ведущего интересующую вас рубрику.

  • Просмотрите форматы подачи информации. Много ли там статистических данных? Возможно, информация подается в качестве инфографики? Или же редакция обращается к видео-форматам для большей наглядности? Понимание формата даст вас возможность подготовить материал в более подходящей форме, что может стать важным фактором при принятии решения изданием.
Подготовка, подготовка и еще раз подготовка

Ситуация вторая: вы определили желаемое издание, куда хотели бы предложить новость, и это 100% попадание. Звонок, журналист поднимает трубку и после вводного о вас и новости, задает уточняющие вопросы. Вы начинаете хаотично искать данные (они ведь точно есть!), но безуспешно, после чего вас прерывают, и вы слышите отказ.

Возможно, новость действительно была актуальна, но вы допустили колоссальную ошибку – не подготовились к диалогу.

  • Знайте свою историю вдоль и поперек, прежде чем вы ее озвучите. Журналисты топовых изданий, работающие в скоростном режиме, не будут впечатлены, если вы дадите им неправильную статистику, начнете путаться в именах и датах или просто начнете теряться в ходе встречных вопросов.

  • Если есть сложные для запоминания данные, имена, важные хронологические даты, подготовьте шпаргалку, выписав пунктами информацию на бумажный лист или файл на компьютере, это поможет вам не тратить драгоценного времени на поиски в лабиринтах памяти или в документах.
Персонализируйте новость

Покажите свой профессионализм и подготовленность. Убедите журналиста, почему новость будет актуальна для публикации конкретно этому изданию. Расскажите о нескольких причинах, почему вы считаете, что аудитории будет интересно прочитать о вашем событии, и почему вы предпочли дать эксклюзив именно им.

Будьте открыты идеям и задавайте вопросы

Возможно, вы уже набросали в создании концепт идеального материала, но, если вы слышите, что собеседник начал терять интерес после ознакомления, задайте вопросы: «А что вы думаете по этому поводу?» «Что было бы на ваш взгляд необходимо добавить к информации?», «Возможно, мы смогли бы предоставить дополнительные комментарии или встретиться с нашей командой для сбора нужных данных?»

Если ваша новость стоящая, а издание в ряду топовых, не стоит бояться сделать больше, предоставить больше, инвестировать больше времени на работу, ведь это может предоставить вам нужные возможности.

Не бойтесь отказов

Поборите свой страх перед обращением к журналисту. Зачастую именно барьер в голове о том, что твоя попытка заведомо провальная, мешает сосредоточиться на самом питче, тех ключевых преимуществах новости, которые необходимо донести человеку по ту сторону трубки или монитора. Даже если вы столкнулись в ходе разговора с холодным отказом или же продолжительным недовольством о предложении очень рекламной новости и дальнейшим переводом в коммерческий отдел, постарайтесь не опускать руки. Выслушайте коллегу, узнайте, почему он придерживается подобного мнения, не бойтесь показать информацию под разными углами, демонстрируя не столько напористость в тоне и подаче, а сколько свою увлеченность новостью, уверенность в релевантности вашего обращения к конкретному журналисту, конечно, не нарушая границ.

Не бойтесь показаться фанатом своей работы, продемонстрируйте заинтересованность и подготовленность, проработайте подачу информации и тогда ваши усилия обязательно дадут результат.