Клуб «PR-шы» выпустил первую книгу отечественных кейсов
Пособие от клуба казахстанских пиарщиков «PR-шы» собрало опыт ведущих казахстанских специалистов в области управления репутацией и связей с общественностью. В нем описываются конкретные рекомендации и уникальные стратегии.

Создатели книги рассказали редакции «PR Drive» о том, как появилась идея создать книгу кейсов, для кого она предназначена и по какому принципу отбирались кейсы для пособия.


Наталья Брославская, редактор книги, член клуба «PR-шы»

Идея создания книги возникла много лет назад у нынешнего президента клуба Шынар Жанибековой. Важно было показать опыт членов клуба «PR-шы» в различных проектах. Наша книга предназначена как для успешных пиар специалистов, которые могут перенять опыт коллег по цеху, так и для студентов и молодых специалистов в области связей с общественностью, которые только начинают свой профессиональный путь.

Уникальность книги в том, что она представляет собой некую хронологию PR индустрии Казахстана. Кейсы для книги мы отбирали по принципу их проработки и использования максимального количества PR инструментов. Это интересные кейсы, которые могут быть применены и в современных реалиях.

Шынар Жанибекова, член редакторской коллегии, президент клуба «PR-шы»

Как-то в Москве хороший друг подарил мне книгу о лучших российских PR кейсах. Тогда я подумала: почему мы не издадим книгу кейсов «PR-шы»? Сначала мне хотелось сделать книгу, похожую по стилю на «Harvard Business Review», чтобы каждый член нашего клуба рассказал об определенном периоде работы, о том, какой опыт он получил. В 2013 году мы начали работу в этом направлении и предложили членам клуба написать эту книгу. С первой попытки идею реализовать не удалось, потому что все восприняли ее по-разному. В конечном итоге решили, что это должна быть книга кейсов в качестве методологии, где будут озвучены цели, задачи и целевые аудитории. Сюда вошли и кейсы от работающих пиарщиков, и номинанты премии «Ак Мерген» и конкурса «Сиреневый прорыв».

Сейчас я понимаю, что тот подарок от друга был очень ценным для меня. Я была начинающим пиарщиком. Мы все время искали новые знания, новые источники информации. И я подумала, что было бы классно для начинающих казахстанских пиарщиков и студентов, если бы они могли посмотреть на кейсы своих коллег. Члены нашего клуба, которые преподают, говорят, что у нас нет казахстанских учебников, где можно почерпнуть опыт своих же коллег. Эта книга - первый шаг клуба «PR-шы», который был достаточно долгим, но мы его сделали, чтобы запустить серию обучающих пособий. Следующий шаг, думаем, будет другого формата.

Издание книги PR кейсов – вклад нашего клуба в развитие казахстанской отрасли PR. Для нас это был вызов, а учитывая нашу загруженность и отсутствие свободного времени, ещё и маленький подвиг.