Три digital-тренда, на которые стоит обратить внимание, если вы работаете в коммуникациях
Технологии меняют мир и наше поведение – как мы общаемся, как мы потребляем информацию, как мы проводим досуг, как мы планируем и организовываем свое время, а самое главное – технологии влияют на то, как мы принимаем решения. Технологии изменяют и мир коммуникаций – консультанты по PR и стратегическим коммуникациям ломают привычные рамки. Сегодня они готовы разрушать стереотипы, перешагивая границы PR, смешивая дисциплины и интегрируя подходы, создавая масштабные коммуникационные кампании, эффективность которых можно рассчитать на основе многочисленных данных об аудитории, в том числе и с применением аналитических методов поведенческой науки и Big Data.

И даже если вы сегодня не готовы проводить пресс-конференцию с помощью голограммы, мы рекомендуем обратить внимание на три тренда, которые будут во многом определять коммуникации в ближайший год.

Активное использование дополненной реальности (AR/VR)

Дополненная реальность прошла долгий путь с момента ее изобретения в 1968 году, и эта технология будет развиваться еще прогрессивнее. По оценкам Harvard Business Review, мировые инвестиции в развитие сферы к 2020 году превысят $60 млрд.

Но уже сегодня мы видим, как дополненная реальность эффективно используется для взаимодействия с потребителями – от уже ставших привычными приложений для музеев, которые дарят фантастические впечатления посетителям, до использования дополненной реальности в рамках Олимпийских игр в Южной Корее, когда болельщики могли «поучаствовать» в соревнованиях вместе с любимыми спортсменами.

Все больше компаний начинают использовать технологии дополненной реальности в своих коммуникационных кампаниях, так, вслед за IKEA, которая еще в 2017 запустила AR-приложение IKEA Place , позволяющее виртуально «примерить» мебель в квартире перед покупкой, технологии дополненной и виртуальной реальности активно используют такие гиганты как Burger King, Pepsi, Volvo, Amazon, Coca-Cola и многие другие.
Так, например, в прошлом году Nike выпустил приложение, которое поможет подобрать кроссовки правильного размера. А Coca-Cola инвестировала в разработку брендированного приложения для AR-трансляций с автогонок NASCAR. Виртуальный портал на экране смартфона выполнен в виде гигантской банки газировки. Так Coca-Cola повысила лояльность среди любителей автогонок, а NASCAR вовлек достаточно новую для себя аудиторию – миллениалов и поколение Z.
Доминирование видео-контента

В 2019 году мы окончательно станем цифровым обществом – по оценкам экспертов, в этом году пользователи впервые за всю историю человечества проведут в онлайн режиме больше времени, чем перед экранами телевизоров. При этом уже к концу года средняя длительность просмотра видео в мире достигнет отметки в 84 минуты.

Это значит, что бюджеты от телерекламы начнут активнее уходить в онлайн пространство, кроме того, ожидается рост затрат на производство онлайн-видео-рекламы и видео-контента.

Видео, с одной стороны, предлагает множество различных форматов – видеоблоги, трансляции, интервью, обзоры, репортажи, – что позволяет вовлечь абсолютно любую аудиторию: от поколения Z до пенсионеров, с другой стороны, видео-контент позволяет брендам и инфлюенсерам стать еще ближе к потребителю: прямые трансляции, минимум обработки и монтажа – все это дает эффект присутствия, ощущение близости, что, безусловно, отвечает запросу на аутентичность.

Рост доли пользовательского контента

Сегодня пользователи устали от рекламы, по разным оценкам от 60 до 75% представителей поколения Z и миллениалов раздражает, когда бренд таргетирует их в социальных сетях, а больше 50% пользователей готовы отписаться от любимого инфлюенсера, если в его аккаунте станет слишком много рекламных постов. Добавьте к этому серьезное падение органических охватов, через которые Facebook и Instagram как бы намекают нам, что без рекламных бюджетов наш контент мало кто увидит.

Учитывая эти тенденции, доля пользовательского или UGC (user generated content) контента будет расти. И это хорошие новости для нас, специалистов в области коммуникаций.

Почему? Объясняем. Результаты исследований показывают: достоверность информации служит важнейшим критерием для 86% онлайн-аудитории, а в среде миллениалов этот процент еще выше. Какие данные пользуются у них особенным доверием? Прежде всего, это информация, полученная от других пользователей.

Пользовательские отзывы, фотографии и видео позволяют охватить широкую целевую аудиторию, обеспечивают высокое доверие к бренду и увеличивают лояльность клиентов. При этом обходятся они намного дешевле традиционного контента.