Чего ждать от
PR-Форума - 2018?
31 мая в Алматы откроется XIV Международный PR-Форум - крупнейшая площадка для PR-специалистов нашей страны. В преддверии мероприятия организаторы и спикеры рассказали нашему изданию, что ждет участников Форума в этом году.
Все будет NEO PR
По словам Асель Карауловой, президента Казахстанского Пресс-клуба, организатора мероприятия, сейчас видны глобальные, быстрые и системные изменения в PR-индустрии, как в Казахстане, так и во всем мире.


«Чтобы быть успешным специалистом сегодня, необходимо «вертеть» головой на все 360 градусов – со всех сторон тебя поджидают сюрпризы. Бурное развитие digital-коммуникаций, необходимость круглосуточного прямого диалога со своей аудиторией, постоянные коммуникационные кризисы, скорость в работе, разнообразие каналов коммуникаций, когда сложно донести ключевые сообщения до твоих стейкхолдеров, развитие новых инструментов, ежедневно меняющиеся технологии. Таких скоростей я не помню за 26 лет своей работы в индустрии», - отметила Асель Караулова.


Асель Караулова
За PR-ом в горы!
Второй день мероприятия будет радикально новым – участники проведут его в комплексе Qazaq Ayul на Медео. Формат полностью интерактивный. Основные темы второго дня - брендинг территорий и продвижение в индустрии гостеприимства, при этом у участников будет возможность применять знания об эффективных инструментах и интересных решениях в любых отраслях.


«На второй день нас ждут фасилитация в небольших группах, поиск конкретных инструментов и даже создание продукта, основанного на решениях группы. Мы также хотели создать особую эмоциональную атмосферу мероприятия и усилить networking. Согласитесь, 1 июня в наших горах, на свежем воздухе и в компании своих коллег и единомышленников – это отличный энергетический импульс для каждого из нас», - заметила Асель Караулова.

Qazaq-friendly PR
Одна из центральных тем для обсуждения – коммуникации на государственном языке. Сегодня очевидно, насколько быстро формируется и развивается казахоязычное сообщество, как выросло потребление казахоязычного контента. Однако не все так радужно, и смена языковой среды несет определенные риски для коммуникаций.
Этими мыслями поделился Айдос Сарым, политолог, спикер Форума:

«Происходящие в стране этнодемографические, языковые процессы меняют не только политику и культурную среду, но и коммуникации. А это значит, что процесс коммуникаций тоже должен измениться, стать более qazaq-friendly. Это, если разобраться, вопрос психологический, вопрос про готовность PR-специалистов менять свое мышление, устоявшиеся стереотипы, подходы в работе уже сейчас. И кто окажется наиболее гибким и будет готов к изменениям, те и будут выгодоприобретателями. Сессия, на мой взгляд, будет вкусной, поскольку любой дискуссионный, тем более психологический кейс, подразумевает споры».

Айдос Сарым
Айдос Сарым назвал три причины, почему PR-специалистам необходимо посетить предстоящий Форум. «Это интересно и вкусно. Это встреча с друзьями и конкурентами, а еще хороший повод отдохнуть от трудовой рутины», - заметил он.
Без digital уже никуда
Инструменты SMM стали уже основой бизнеса, они теперь более продвинутые, а пиарщику все труднее попасть в заданный алгоритм.
Наталья Еськова, руководитель по корпоративным коммуникациям компании Kcell, спонсора PR-Форума, поделилась своими мыслями о предстоящей секции по digital:

«Рабочее название моей секции – «Коммуникации 360: digital marketing и PR, как достичь синергии?». Собственно, на мой взгляд, это и есть ключевой вызов для корпоративных PR-профи. Сейчас грань между работой корпоративных коммуникаций в digital и работой наших коллег из digital маркетинга размыта как никогда ранее. Где заканчивается маркетинг и начинается PR в digital? Какими ключевыми digital навыками должны владеть современные PR-профессионалы, чтобы разговаривать с digital-маркетологами на одном языке, понимать друг друга и не просто не мешать, а создавать синергию эффективных коммуникаций в формате 360».


Наталья Еськова
Наталья Еськова заметила, что секция позволит поделиться реальными «фишками» из digital и познакомить с digital инструментами для замеров KPI PR-активностей. «Рекомендую посетить PR форум для драйва и вдохновения, для получения новых работающих PR инструментов, для выхода из теплой, удобной, обыденной зоны комфорта», - отметила она.
PR в кризис: как правильно?
Сегодня конфликты перестали быть чрезвычайным событием, ведь мы сталкиваемся с ними практически всегда и везде. В информационный век неудивительно, что коммуникации могут влиять на конфликты в любой сфере и любого масштаба.

«Участников секции «Социально чувствительные коммуникации» ждут 100 минут погружения в тонкости коммуникационных основ конфликтологии и социально чувствительных коммуникаций. Спикеры обсудят, какие методы внутренних коммуникаций наиболее эффективны для работы в кризисных условиях и на какие моменты антикризисного реагирования нужно обращать самое пристальное внимание», - отметил модератор секции Ербол Исмаилов, генеральный директор Центра социального взаимодействия и коммуникаций АО «Самрук-Қазына».

Ербол Исмаилов
Ербол Исмаилов назвал основные причины посетить PR-Форум: «В первую очередь, это networking. С каждым годом профессиональное сообщество экспертов и специалистов по коммуникациям растет. Во-вторых, это развитие. Мы делимся опытом, лайфхаками, реализуем совместные проекты, сверяем часы и учимся друг у друга. Ну, и, конечно, вдохновение. Как без этого? Шабыт - один из драйверов творчества и созидания у коммуникационщиков. Даже в самый кризисный период именно шабыт, а также вера позволяют не только быть на плаву, но и совершить профессиональный заплыв на длинную триатлонскую дистанцию».
По словам организаторов, PR-Форум вновь предложит своим участникам наиболее яркие кейсы, интересных спикеров и острые дискуссии. Это позволяет Форуму оставаться самым актуальным и востребованным отраслевым событием отрасли.
За дополнительной информацией и по вопросам участия, пожалуйста, обращайтесь:

Гаухар Токишева – координатор проекта

Тел.: +7 (727) 264-66-89, 264-67-37; моб: +7 701 777 9806; e-mail: g.tokisheva@pressclub.kz
Асель Турманова,
руководитель представительства Казахстанского Пресс-клуба в Астане