Лайфхаки от участников
PR Café Астаны:
адаптируйте информацию, готовьтесь к кризису заранее, ловите хайпы грамотно, усиливайте роль внутренних коммуникаторов
Столичный клуб PR-шы провел очередную встречу для всех желающих специалистов в формате обсуждения и совместной выработки лайфхаков под названием PR Café. Мы сделали для вас подборку самого полезного по пяти темам, которые прорабатывали пиарщики.
1. Как генерировать контент, привлекающий внимание СМИ

— Для начала определитесь с темой и проведите анализ СМИ, которых может заинтересовать ваш материал. Изучите, в каком формате они публикуют новости, и подстраивайте свой контент под их специализацию.

— Отслеживайте, что сейчас актуально и находится в тренде. Ищите интересные факты и статистику к вашей теме, такой контент более привлекателен для СМИ. Хорошо срабатывают в материалах новые форматы, такие как инфографика, анимация и особенно видео.

— Продумайте, чем ваша новость может быть уникальна и эксклюзивна. Под каждую тему надо уметь подключать определенные каналы и инструменты продвижения – телевидение, радио, журналы или социальные сети, где информация лучше сыграет.

— Научите ваших спикеров «продавать» этот материал, приглашайте экспертов и аналитиков для комментария по выбранной теме. Они должны правильно донести до аудитории вашу информацию, будет лучше, если сразу на трех языках.

— Рассказывайте о реализации государственных программ простым языком, через реальные истории – такие темы всегда интересны СМИ. Контент всегда можно найти, если подводить итоги года, месяца, сезона или рассказывать о планах. Не бойтесь смелого пиара, используйте интересные вещи и фишки, которые свойственны только вашей компании. Пишите о том, что скрыто за процессом тяжелой работы, которую никто не замечает.

2. Антикризисные коммуникации - как сохранять спокойствие?

— В идеале нужно заранее подготовиться ко всем возможным кризисным ситуациям. Провести репутационный анализ. В том числе среди сотрудников внутри компании. Объективно оценить свой бренд, имидж руководства. Определить целевые группы вашей компании. На основе полученных данных разработать карту антикризисных действий, где вы просчитаете сезонные и другие риски, связанные с деятельностью компании. Выстроить сценарий, план действий на каждую ситуацию, с точностью до минуты. Определить людей, которые будут отвечать за каждое направление.

— В случае чрезвычайной ситуации экстренно создается рабочая группа, в которую входят юрист, пиарщик, руководитель и служба безопасности. Если информация о кризисе уже стала доступна СМИ, нужно регулярно комментировать, иначе аудитория домыслит информацию за вас. В зависимости от уровня кризиса реагировать нужно оперативно, но ни в коем случае не позднее, чем в течение 12 часов. В течение первого часа нужно оповестить все государственные службы, чтобы скоординировать действия партнеров.

— Заранее написанный сценарий помогает в кризисных ситуациях действовать быстро и скоординированно. Рабочая группа готовит комментарии, вопросники, пресс-конференцию и решает, нужно ли разворачивать коммуникации на локальном или страновом уровне.

— Азбучная истина, но тем не менее: если компания допустила ошибку, ее нужно признать и заверить общественность в том, что она будет исправлена (подразумевается, что так и произойдет на самом деле!). Во время крупного кризиса вас могут подвести ваши же работники. Разработайте действия, которые будут направлены не только на внешнюю, но и внутреннюю аудиторию. Выделите канал обратной связи, создайте свой сайт, чат, чтобы видеть и следить за настроением людей, слышать и понимать их проблемы. Очень часто источник кризиса лежит внутри компании. Стоит мониторить также своих партнеров, поддерживая с ними контакт, обмениваясь информацией. В случае возникновения кризисной ситуации у партнеров, вы можете понять, что вам нужно изменить у себя, чтобы не повторять чужие ошибки. Думайте наперед.

3. Ньюсджекинг - интеграция информационных поводов компании в самые хайповые, трендовые новости

— Как использовать чужой инфоповод для своих новостей? Нужно следить за тенденциями в обществе, новостями в СМИ, трендами в социальных сетях и реагировать оперативно! Используйте все возможные инструменты для мониторинга, однако не забывайте перепроверять информацию. Когда вы определились с новостью, подумайте над ее целесообразностью, подходит ли она под ваш бизнес и поймет ли ее ваша целевая аудитория. Грамотно встраивайтесь в информационный поток дня. Не забывайте об этике, на негативе и горе рекламу не сделаешь. После внедрения инфоповода проведите анализ эффективности такого метода. Проследите за реакцией и откликом аудитории, извлеките из этого уроки. Помните, что хайп не всегда бывает грамотным инфоповодом. При этом ваше руководство должно полностью вам доверять.
4. Самый благодарный PR - внутренний!

— Для эффективной организации внутреннего пиара нужно прежде всего провести опрос сотрудников, чтобы выявить их нужды, проблемы и пожелания. С этими данными вы пойдете к руководству, чтобы убедить его в стратегически важной роли внутреннего пиара. Разрушайте стереотип, что пиарщик нужен лишь для работы с внешней аудиторией!

— Сформируйте группу brаnd амбассадоров, которые будут продвигать эту стратегию в неформальной обстановке для сотрудников компании. Роль коммуникатора должен осознавать каждый руководитель отделов, он является прямым связующим звеном с людьми. Все должны быть заинтересованы в развитии корпоративной культуры, традиций, проведении тимбилингов, чтобы успешнее развивать всю компанию. Каждый должен знать свою роль, понимать цели и ценности бренда.

— Измените стандарный формат совещаний, проводите семинары, презентации о проделанной работе, включайте активное обсуждение. Создайте инструменты внутренних коммуникаций - корпоративные газеты, сайт, радио, ТВ, мессенджер. Распространяйте не только важную информацию для сотрудников, но и рассказывайте о проделанной вами работе. Тогда сотрудники компании будут лучше понимать роль PR.

5. Тренды в PR - 2018 - что уже работает и на что обратить внимание?

— Digital коммуникации и SMM по-прежнему актуальны. Повышается вовлеченность аудитории во внутренние процессы компании. Предоставляется разнообразный контент в социальных сетях. Еще больше распространяется формат сторителлинга и нативная реклама.

— Появляются новые форматы взаимодействий с аудиторией, например speaker nights. Все больше компаний создают свои сообщества, внутри которых проводят интересные мероприятия и встречи, мастер-классы с экспертами.

— Еще один современный тренд - self брендинг, личность первого руководителя выходит на главный план. Как вы его представите аудитории, насколько он будет активен в социальных сетях, повлияет на общее представление о бренде. Пиарщики тоже заявляют о себе, выходят из тени и стараются быть активными в интернете. Пользователь интернета требует визуализации контента – YouTube канал, прямые эфиры, сториз в Instagram, анимация. Из социальных сетей активно выделяется telegram.

— Речь зашла и о мировых трендах, к которым Казахстан активно движется. На Западе в трендах пиара – таргетированный контент. Пресс-релиз рассылают не всем СМИ одновременно, а делают контент под каждый формат, подстраиваются под тематику издания.

— Все знают, что именно заголовки играют продающую роль. Информация распространяется очень быстро, отсюда еще один тренд - вирусабельность в мессенджерах. Кроме того, пиарщики больше применяют и работают с новыми IT-технологиями, к примеру, такими, как big data. Алгоритмы работы интегрируются со всеми отраслями.

Самыми обсуждаемыми темами на PR café стал антикризисные пиар и мировые тренды, которые пиарщики договорились обсудить уже на следующей встрече более подробно. Совместная работа вдохновила специалистов из абсолютно разных сфер сотрудничать в дальнейшем и обмениваться полезной информацией.