Создание шумных PR-акций с нуля: генерирование идей
У взрывного пиара существуют свои плюсы и минусы. Любая компания на этапе оценки может отказаться от шумного пиара, если не хочет подвергать себя риску. Человек устроен так, что новинок никто не любит. Что-то новое – это всегда риск. И, как правило, крупные компании не заказывают взрывной пиар, так как опасаются за свою репутацию. Такие пиар акции сильно отличаются от общепринятого пиара. Но существуют и плюсы, ради которых стоит идти на такой риск. Это обеспечит быструю узнаваемость, компания может получить рост продаж.
Попасть в СМИ для пиарщиков всегда проблематично, ведь журналисты почти везде видят рекламу, за которую надо платить. Поэтому для СМИ нужен качественный инфоповод. Новости сейчас конкурируют с другим контентом из интернета, идет борьба за внимание. А значит, ваша новость тоже должна быть на уровне. Берут только то, что будут читать и что будет интересно.

Для взрывного пиара надо соблюдать свою технологию, всё до мельчайших деталей, тогда будет результат. Для того чтобы вышла хорошая идея, надо придумать минимум 50 таких идей. «Мозговой штурм» состоит из четырех этапов. В первый день вы придумываете 25 идей. Чтобы сохранить свежесть ума, разбейте процесс на два дня. Во второй день вы сгенерируете еще 25 идей. В третий и четвертый дни следуют две оценки. Отбирать идеи тоже надо в два этапа. Они должны полежать. Должно пройти время, чтобы вы оценили их с другой стороны.



Важно, чтобы голова отдыхала, нельзя работать постоянно.
Так регулируется интеллектуальная деятельность.
Делайте перерывы по 15 минут каждый час.

Существует несколько методов поиска идей:

· Повестка дня – надо смотреть на новости, которые сейчас в тренде, и думать, как к ним прицепиться. Что можно сделать от имени вашего бренда. Всё, что продолжает интересную тему, автоматически становится интересным.

· Типы событий – можно составить подборку событий, которую вы поделите на определенные группы. Например, предложения по работе, объявление конкурса и т.д. Не бойтесь копировать других.

· Гадание по словарю – открывайте любой словарь и тыкайте пальцем на любое слово, а затем думайте, как это слово связать с вашей акцией.

· Библиотека новостей – вы также должны сохранять интересные новости, более конкретные, чем типы событий. Такая новость может сыграть чуть позже. На основе уже существующей новости вы должны придумать что-то своё и запустить.

Во время «мозгового штурма» у каждого есть своя роль. Один человек может совмещать несколько ролей, но они есть. Руководитель стимулирует идеи, отсекает неконструктивные обсуждения, которые не подходят под формат, следит за регламентом, а именно за перерывами. Затравщик накидывает так называемые сырые идеи. Докрутчик доводит идеи до формата и готового варианта.
Как набрать такую группу креативщиков? Член команды, который молчит, уже не подходит. Идеи должны быть всегда. Человек, который генерирует идеи, но они регулярно не подходят под формат, тоже не подходит. И каждому креативщику лучше давать испытательный срок, за время которого эмоции утихнут, и вы поймете, как человек работает. По статистике мужчины больше подходят для взрывного пиара, у них нет моральных терзаний, и они генерируют больше идей.
Чтобы оценить успех вашей новости или акции, существует несколько критериев:

· публикации в течение 2-х часов;

· 3 цитируемых крупных СМИ по версии «Медиалогии» - средний резонанс;

· 5 цитируемых крупных СМИ по версии «Медиалогии» – отличный резонанс

· 10 цитируемых крупных СМИ по версии «Медиалогии» - успешный успех.

Добиться такого результата будет сложно. Командная работа, правильное распределение времени и креативность помогут вам достичь успеха. Но всё возможно.

Олег Воронин,
руководитель агентства Главпиар.