7 мифов о работе пиарщиков
1. Многие думают, что работа пиарщиков очень легкая, и максимум, что им приходится делать, это copy/paste ежедневных новостей для руководства и говорить журналистам: «Без комментариев».
На самом деле, ежедневный мониторинг новостей подразумевает не просто copy/paste, а анализ всего информационного поля, в котором работает компания. Зачастую пиарщики принимают решение менять PR-тактику в зависимости от того, какие политические или экономические события происходят в стране. Вопросы от журналистов они переписывают на профессиональный язык специалистов и направляют для ответов. Потом полученные ответы, написанные на непонятном профессиональном языке, переписывают на человеческий язык и отправляют журналистам. И оставляют запрос «без комментария» только очень редко, когда вопросы приходят не по адресу.
2. Все думают, что пиарщики просыпаются не раньше полудня
На самом деле в полдень они еще не ложились спать. Потому что помимо ответов на запросы журналистов и подготовки дайджеста новостей они формируют инфоповоды, организовывают мероприятия для прессы, налаживают отношения с партнерами, организуют корпоративные, спонсорские, благотворительные мероприятия, выпускают корпоративные газеты, обновляют сайт, отвечают на вопросы в социальных сетях, пишут тексты различных выступлений и между делом следят за тем, что делают пиарщики других компаний.
3. Все думают, что пиарщики много тусуются.
На самом деле они не столько тусуются, сколько налаживают коммуникации. Пиарщики ходят на тусовки, как на работу, чтобы обзавестись связями, полезными контактами и… каналами для коммуникаций.
4. Многие думают, что пиарщики зарабатывают большие деньги
Если посчитать по отдельности каждый вид работ, который выполняет пиарщик, и оценить в денежном выражении, то вы поймете, что пиарщики зарабатывают не так много, как того заслуживают.

Пиарщик за один рабочий день может выполнять функции: журналиста, маркетолога, организатора мероприятий, переводчика, редактора, продюсера, фотографа, дизайнера, видеоинженера, бухгалтера, экономиста, психолога, hr-ка и ясновидящего. А также он должен разбираться в живописи, музыке, технологиях (в зависимости от контекста) и в последних приложениях на ФБ.

5. Все думают, что работу за пиарщиков крупных компаний выполняют PR-агентства.
На самом деле пиарщики внутри компаний сами определяют PR стратегию и генерируют проекты, многие из которых реализуют самостоятельно. И только когда рук и ног начинает не хватать, нанимают PR-агентства. Однако даже в этом случае пиарщики работают в тесной связке с агентством, чтобы проект был реализован так, как было задумано изначально.
6. Многие думают, что пиарщики очень коммуникабельны, всегда терпеливы и приятны в общении.

На самом деле… они тоже люди
7. Многие думают, что пиарщики всегда хорошо выглядят
На самом деле, это – не миф!
Шынар Жанибекова,
президент клуба PR-шы.