10 мая 2021
Как говорить с сотрудниками
о вакцинации против
COVID-19

4 приема эффективной коммуникации

PR Drive продолжает переводить для вас самые актуальные материалы из зарубежных профессиональных ресурсов. Сегодня предлагаем перевод статьи доктора наук, профессора по связям с общественностью университета Флориды Linjuan Rita Men в журнале Institute for Public Relations, которая пишет о том, что работодатели сталкиваются с вопросом, что и как следует сообщать сотрудникам о вакцинах против COVID-19, в то время как вакцины от этой болезни разрабатываются и применяются с беспрецедентной скоростью.
По словам автора, это не просто вопрос здоровья и безопасности сотрудников, но и возможность для бизнеса выполнить свои обязательства в отношении благополучия сотрудников и обеспечить достижение наивысших социальных целей. «Исследования по изучению процессов расширения охвата вакцинацией показали, что работодатели входят в число пяти ключевых агентов, участвующих в процессе продвижения вакцин, наряду с поставщиками, региональными менеджерами программ иммунизации, законодательными органами и родителями.

По мере становления бизнеса как организации, заслуживающей доверия (в настоящее время бизнес для американцев является даже более авторитетным, чем руководители правительства, НПО и СМИ, согласно шкале доверия Эдельмана в 2021 году), по сути, социальная ответственность организации заключается в том, чтобы информировать персонал о вакцинах против COVID-19 и помогать преодолеть нерешительность в отношении вакцинации».

Как человек, специализирующийся на исследованиях и консультировании по коммуникациям с сотрудниками, автор статьи составила четыре рекомендации для работодателей на тему того, как взаимодействовать с сотрудниками по вакцинации против COVID-19.

«Просвещайте сотрудников о вакцинах против COVID-19, используя прозрачные коммуникации.

Согласно предыдущим исследованиям, транспарентность в коммуникациях неизменно связана с доверием сотрудников. Сотрудники должны осознавать преимущества, безопасность, эффективность и важность вакцинации против COVID-19, чтобы иметь возможность принятия решений.
Какой именно информацией о вакцине COVID-19 организации необходимо делиться с работниками?

Подумайте, какая информация может быть особенно полезной вашим сотрудникам. Для примера:

- Факты и мифы, связанные с вакцинами против COVID-19

- Информация о безопасности и эффективности вакцины, включая научно обоснованные преимущества и возможные побочные эффекты

- Информация о сроках внедрения вакцины и о том, когда и где вакцинироваться

- Организационная политика в отношении вакцины COVID-19

- Протоколы безопасности на рабочем месте и меры предосторожности после вакцинации, такие как ношение масок и социальное дистанцирование внутри организации

Подобная информация должна быть доступной (на корпоративном веб-сайте, корпоративном ТВ, подкастах, брошюрах, плакатах, листовках, информационных бюллетенях, в социальных сетях и прочее). Информация должна поступать сотрудникам своевременно и четко, регулярно и в достаточном объеме. Организации также могут рассмотреть возможность привлечения местных экспертов в области здравоохранения с целью устранения вопросов и проблем сотрудников, связанных с вакцинами COVID-19, и борьбы с дезинформацией и всякого рода теориями заговора. Исследование по шкале доверия Эдельмана в 2021 году показало, что люди больше доверяют ученым и людям из местных сообществ, чем национальным лидерам. Ученые получили более высокий уровень доверия, чем, собственно, руководители сотрудников.

Важно обратить внимание на то, что традиционное общение через персональный компьтер может оказаться недоступным для работников, задействованных на передовой или, так скажем, в «полевых» работах. У людей попросту нет ни возможности, ни доступа. В таких случаях подумайте о вывесках на местах, брошюрах, мобильных приложениях, текстовых сообщениях и межличностном общении менеджеров для донесения важного сообщения.

Вовлекайте сотрудников при помощи двусторонней симметричной коммуникации.

К сотрудникам следует относиться как к партнерам в рамках программы внутренней вакцинации.

Слушать и слышать - важная часть симметричного общения, основанного на диалоге и ориентированном непосредственно на сотрудников. Несмотря на то, что распространение информации, связанной с вакциной COVID-19, имеет критичное значение в плане обучения сотрудников и повышения их осведомленности об эффективности и важности вакцинации, диалог и обратная связь могут помочь организациям лучше понять потребности сотрудников в информации о вакцинах COVID-19, разрешить проблемы и отработать запросы, отслеживая изменения в отношении сотрудников к вакцинам или их уверенность. Это поможет обеспечить дополнительную информацию для целенаправленного общения и обмена мнениями.

Кроме того, исследования выявили связь двусторонней симметричной коммуникации, в которой особое внимание уделяется диалогу, обратной связи, взаимности, открытости и доверию, с более высокой степенью принятия сотрудниками готовности к изменениям. Когда сотрудники чувствуют, что к ним прислушиваются и воспринимают всерьез в организации, они становятся более воодушевленными, более вовлеченными. Такие сотрудники с большей вероятностью поддержат решения организации.

Организации и лидеры могут проводить диалог виртуально, использовать анонимные опросы или платформы социальных сетей для сбора информации о настроениях сотрудников. Подобные практики могут помочь лидерам понять и решить проблемы как отдельно взятого сотрудника, так и проблемы большего количества людей, особенно тех, кто, как показывают опросы, кто более всего нерешителен в отношении вакцинации.
Эмпатия в действии

Бизнес с «человеческим лицом», с упором на эмпатию, сострадание, искреннюю заботу о благополучии и чуткость по отношению к сотрудникам, заработал максимум доверия сотрудников во время пандемии COVID-19. В моем недавнем исследовании, которое в настоящее время находится на рассмотрении, изучалось использование руководителями мотивирующих слов во время пандемии. Оно показало, что язык, выражающий заботу, эмпатию, поддержку и признательность, наиболее эффективен в укреплении доверия сотрудников. Мое другое исследование, посвященное коммуникации руководителя во время внедрения изменений в компании, ровно настолько же показало, что искренняя забота руководителя и приверженность идее «мы во всем этом вместе» генерируют большую поддержку инициатив в масштабах компании.

При распространении информации о вакцинах против COVID-19 организациям необходимо внимательнее относиться к чувствам сотрудников, искренне заботиться об их здоровье и благополучии, ставить во главу угла интересы работников и по возможности предоставлять информационную, финансовую и организационную поддержку. К примеру, некоторые компании (Dollar General, Instacart, Publix) предложили оплачиваемый отпуск или денежные поощрительные бонусы для продвижения вакцинации против COVID-19 среди сотрудников. Когда речь идет о проявлении заботы о сотрудниках, действия красноречивее слов.

Привлекайте руководителей организаций, ЛОМов и защитников интересов сотрудников

Недавний отчет Edelman Trust Barometer показал повышенные ожидания общественности от компаний и руководителей компаний в решении социальных вопросов. К примеру, 86% респондентов ждут, что руководители компаний будут выносить на повестку социальные проблемы, такие как влияние пандемии или расовое неравенство.

Несмотря на то, что вакцинация сотрудников от COVID-19 может расцениваться как внутренняя проблема, нельзя сбрасывать со счетов ее влияние как меры общественного здравоохранения на социальном уровне.

Руководитель должен сообщить о важности вакцины против COVID-19 и связанных с ней организационных политик, начать диалог и выступить в качестве ролевой модели. Лидеры на разных уровнях, особенно линейные менеджеры, являющееся своего рода глашатаями и надежными источниками информации непосредственно для сотрудников, должны быть полностью вовлечены в коммуникацию по вакцинам. Коммуникационная группа может предоставить соответствующие инструменты и обучение линейным руководителям, чтобы не просто содействовать распространению ключевых сообщений среди сотрудников, но и активно участвовать в обработке обратной связи, поступающей от сотрудников в процессе.

Кроме всего прочего, теория социализации подтверждает, что на отношение и поведение сотрудников могут влиять их сверстники, например коллеги или друзья по работе, и особенно лидеры общественного, читай корпоративного, мнения. Лидеры мнений среди сотрудников могут иметь внушительное неформальное влияние на нормы группы, которая колеблется в принятии решений.

Чтобы извлечь выгоду из влияния сверстников при обсуждении вакцинации против COVID-19, организациям следует выявлять и привлекать лидеров мнений и защитников вакцин среди сотрудников, приглашать и вовлекать их в качестве партнеров в открытый диалог о вакцинах COVID-19, поощрять их, делясь историями от первого лица, которые оказались более убедительными, в отличие от использования статистических данных, влияющих на решения людей в отношении здоровья. Это побуждает их выступать в качестве амбассадоров в процессе всеобщей вакцинации сотрудников – компании могут предлагать сотрудникам носить значки, наклейки или размещать селфи о вакцинации в социальных сетях.

Столкновение с одним из величайших кризисов в области здравоохранения в истории Америки — это, в конечном счете, и коллективная ответственность отдельных лиц, групп, организаций и каждого из секторов общественной жизни в преломлении ситуации с пандемией и возвращении жизни людей в привычное русло. Поскольку американцы больше доверяют бизнесу и возлагают на него больше ожиданий в решении социальных проблем, включая пандемию, организациям следует активнее продвигать вакцинацию против COVID-19 непосредственно на рабочих местах».
Статью перевела
Асель Габбасова
специалист в области коммуникаций