1 мая 2021
6 подкастов для пиарщиков, коммуникаторов и медиа-специалистов
Формат записанных разговоров или лекций, которые можно было сохранять в памяти устройства и слушать в любое время, начал зарождаться еще в 2004 году. Бывший диджей MTV Адам Карри завел шоу Daily Source Code, в котором обсуждал новости, рассказывал о своей жизни и обо всем, что его интересовало. В августе 2004 года он написал код для iPod, позволявший автоматически скачивать новые выпуски подкаста при подключении к компьютеру.

На основе написанного им кода появилась первая программа для прослушивания и скачивания подкастов, которая называлась iPodderX. Уже через месяц Apple засудила её создателей из-за названия, а спустя год сама Apple добавила раздел с подкастами в iTunes. Тогда же появилось слово «подкаст» — сочетание слов «iPod» и «broadcasting».

Сегодня подкасты — популярный и разнообразный жанр. Можно найти подкаст практически на любую тему: есть передачи о путешествиях, новостях, политике, бизнесе, искусстве и о многом другом. Конечно, существует множество подкастов о сфере PR, коммуникаций и медиа в целом. В этой статье расскажем о самых интересных из них.
«Маркетинговая рубка»

В этом подкасте маркетолог разговаривает с пиарщиками, предпринимателями и профессионалами из рекламных агентств о том, как выстроить эффективную коммуникацию с клиентами, как рекламировать свой продукт и от чего вообще зависит успех бизнеса. Есть, например, выпуск с редактором медиапроектов Mail.ru, интервью с основателем digital-агентства SETTERS и разговор с маркетологом ВКонтакте.

Подкаст в Яндекс.Музыке

Подкаст в Apple Podcasts

Подкаст в CastBox

    «Продажные блогеры»

    Три маркетолога обсуждают актуальные темы из сферы digital-маркетинга, блогеров, рекламы и интернета. Как работает теневой бан, верификация и алгоритмы охватов в Instagram? Какую рекламу нужно запретить? Как устроен рынок SMM? И почему многие блогеры вызывают у нас раздражение?

    Подкаст в Яндекс.Музыке

    Подкаст в Apple Podcasts

    Подкаст в CastBox

    «Конструкторское бюро»
    Подкаст от компании «Конструкторское бюро», которое занимается созданием бренд-медиа. Ведущие дискутируют о новостях из мира PR, соцсетей и рекламы, делятся профессиональными советами, а также говорят об этической стороне работы в этих сферах. Что будет с соцсетями в 2021 году? Должны ли платформы цензурировать пользовательский контент? Можно ли врать в рекламе? Стоит ли делать в TikTok что-то серьёзное?

    Подкаст в Яндекс.Музыке

    Подкаст в Apple Podcasts

    Подкаст в CastBox

    «Rotam»
    Ежедневный подкаст, в котором ведущий рассказывает о самых разных новостях из сферы digital-коммуникаций. Почему популярность Clubhouse была такой короткой? Как блогеры в 2020 заработали больше, чем все СМИ? И выживут ли «нейтральные» бренды?

    Подкаст в Яндекс.Музыке

    Подкаст в Apple Podcasts

    Подкаст в CastBox

    «Казнет, бизнес и рок-н-ролл»
    Этот подкаст в марте 2021 года запустил Tengrinews.kz. В нём ведущая Виктория Котэ обсуждает онлайн-заработок, разговаривает с казахстанскими экспертами и представителями крупных компаний об их бизнесе, а также рассуждает о трендах в Казнете. Уже вышли такие выпуски: «Что делает Яндекс Плюс в Казахстане?», «Есть ли деньги в интернете?», «Зачем блогерам нужны агентства?» и несколько других. Подкаст выходит каждые две недели эксклюзивно на Яндекс.Музыке.

    Подкаст в Яндекс.Музыке

    «PR hub»
    Этот подкаст в конце 2019 года запустил журнал PR Drive в партнерстве с продакшен компанией Black & White Communications. Ведущие Елена Пак и Николай Энелане приглашают топовых пиар экспертов Казахстана, чтобы поговорить о том, как отечественные бренды и организации выстраивают коммуникации со своими стейкхолдерами, на какие KPI ориентируются, как справляются с кризисами, как «продают» СМИ важную информацию и какими качествами нужно обладать современному казахстанскому пиарщику.

    Подкаст в Google Podcasts

    Подкаст в Apple Podcasts

    Подкаст в Яндекс.Музыке

    Видеоподкаст в YouTube
    Арина Кривохижа
    студент 1 курса Высшей школы экономики
    по специальности «Медиакоммуникации»