ПИАРЩИК 3.0 — МНОГОЗАДАЧНОСТЬ
Современный специалист по PR — это и швец,
и жнец, и на дуде игрец.
Работодатели все чаще требуют, чтобы сотрудник разбирался в маркетинге, продажах, ведении социальных сетей, фотосъемке и дизайне. Как быстро и эффективно овладеть недостающими навыками и знаниями? PR Drive делится ресурсами, которые позволят быстро ознакомиться с азами и сэкономят ваше время и нервы.

Безусловно, каждый навык можно развивать очень долго. Мы лишь дадим усредненный временной показатель по изучению направления и рекомендации по уровню освоения.

ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ И АНАЛИТИКА

«Что нам дала/даст эта ваша акция?», «окупилась/окупится ли она?», «какие гарантии вы даете?»… Чтобы уверенно отвечать на такие вопросы, нужно овладеть знаниями Google Analitycs и Яндекс.Метрики. Эти счетчики позволят понять, какой трафик пришел на сайт с тех или иных новостных ресурсов, сколько времени люди проводили на вашем портале, какие страницы они читали и, что самое важное, — совершил ли кто-то из них целевое действие (покупку, регистрацию, оставил отзыв).

Теперь представьте, что к финальному отчету о PR-акции вы прикрепляете не только данные мониторинговых систем, которые ищут публикации в СМИ и достаточно дорого стоят, но и информацию из бесплатной Яндекс.Метрики. Картина становится более полной: работодатель видит живые продажи, которые были совершены через формы обратной связи на сайте или, в случае установки дополнительных сервисов типа «Целевого звонка» Яндекса, сколько людей позвонило в отдел продаж после того, как услышало об акции. Присовокупите такой отчет к пресс-клиппингу, собранному с помощью систем мониторинга типа Factiva, — и вы сможете снять многие острые вопросы.

Рекомендуемый минимальный уровень владения: 6 из 10.

Как освоить: читать справку и обновления сервисов https://yandex.ru/support/metrika/, https://www.google.ru/intl/ru_ALL/analytics/support/index.html, сообщества о трафике в ВК, порталы типа cossa.ru, сайты рекламных агентств, где есть блоги с тематическими публикациями.

Время освоения: 6–8 часов + регулярно читать материалы о новых возможностях сервисов аналитики, подписавшись на рассылку поисковиков, смотреть обучающие видео на YouTube.

КОНТЕНТ-МЕНЕДЖМЕНТ В SMM

Пиарщики, которые по совместительству «ведут соцсети», часто вынуждены дублировать на аккаунтах в FB или Instagram содержание своей PR-активности. Как правило, к этому вынуждает нехватка времени и ресурсов. Однако офлайн-коммуникации и аккаунты в соцсетях рассчитаны на разные типы аудитории. Едва ли люди будут лайкать ваши сообщения, если в них не содержится полезных советов, юмора, спорного или шок-контента, острых тем. Работодатель же, напротив, стремится давать только положительные сообщения о компании. Важно убедить его поменять подход.

Сегодня даже крупные компании берут в качестве консультантов владельцев крупных сообществ ВК и FB. Именно такие сотрудники позже делают фирмам «взрывной» и вирусный контент, который заставляет расти как аудитории соцсетей, так и Engagement Rate.

Зачастую стандартных отчетов, которые можно сделать в интерфейсе соцсети, недостаточно, чтобы дать нужную информацию заказчику о том же индексе ER. Кроме того, нужно мониторить отзывы о компании, ее упоминания другими пользователями в сетях и проч. Для решения этих задач также существует множество сервисов, которые бесплатно или за символические деньги расширяют ваши возможности аналитики в соцсетях и дают представление об эффективности контента.

Рекомендуемый минимальный уровень владения: 8 из 10.

Как освоить: подписаться на самые популярные паблики и telegram-каналы, отслеживать популярные мемы, смотреть передачи о хайпе, посты популярных блогеров и влогеров, мониторить раздел «Интернет и СМИ» на крупных порталах.

Время освоения: 40–70 часов.


ТАРГЕТИНГОВАЯ РЕКЛАМА В СОЦСЕТЯХ

Настройка таргета — это неотъемлемая часть ведения соцсетей. Именно он даст вам живых, интересующихся вашим товаром подписчиков. Но создание рекламных кампаний — это куда более кропотливая работа, чем создание очередного креатива для соцсетей. Здесь важны постоянное тестирование новых стратегий, отслеживание бюджетных трат, просчет ROI, цены подписчика.

Казалось бы, зачем эти знания PR-специалисту? Очень просто. Если вы запускаете удачную рекламную акцию, она становится «вирусной», фото разлетаются на мемы, вы можете усилить влияние ваших аккаунтов, дав недорогую рекламу на нужную ЦА (например, на тех, кто живет в вашем городе и интересуется определенной темой). В рекламу вставляете фото, ставшие мемами, и получаете не только рост ER-группы, но и живую заинтересованность вашим товаром, повышение цитируемости.

Кроме того, если таргетироваться исключительно на журналистов (а такие возможности дает тот же FB), то можно рассчитывать, что сотрудники изданий будут использовать страницу вашей компании или частного лица как источник для новостей. Как правило, все больше новых сообщений на лентах поступают именно со стен лидеров общественного мнения в Твиттере и Фейсбуке.

Рекомендуемый минимальный уровень владения: 4 из 10.

Как освоить: сообщества в сетях SMM-агентств, партнерских СРА-сетей, аккаунты форумов и конференций по таргету, обучающие видео на YouTube.

Время освоения: 7-9 часов.



ОСНОВЫ ДИЗАЙНА И РАБОТЫ В ИЛЛЮСТРАТОРАХ

О важности картинок знают все. Ни один пост не привлечет к себе внимания, если к нему не прилагается визуальный материал. Поэтому мы рекомендуем ознакомиться с азами работы в популярных фоторедакторах, а также почитать про правильную фотосъемку и построение композиций.

Рекомендуемый минимальный уровень владения: 3 из 10.

Как освоить: http://fototips.ru, https://prophotos.ruhttp://besedinajulia.ru — основы фотографии. Книги: «Дизайн для НЕдизайнеров», «Как за полчаса научиться не тупить», «Ководство» — https://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/. Смотреть красивые тематические работы на https://www.deviantart.com/ и https://www.artstation.com/, «Креативное Восприятие», «Как создать и продать логотип», «Воплощение идей», видеоуроки на YouTube. Сервисы для работы с картинками: canva.com, relaythat.com, pixlr.com,bighugelabs.com.

Время освоения: 4–5 часов.


Андрей КОННОВ
СEO коммуникационной группы Konnov Media