26 апреля 2021
Тиктокеры, которых смотрят казахстанцы

Какой контент генерируют отечественные блогеры в тиктоке и
как с этим работать пиарщикам
TikTok тоже эволюционирует. Информативные ролики с недавних пор стали вытеснять развлекательный контент. В свою очередь контент разделился на различные профессиональные сферы. Теперь в тиктоке в тренде не только танцы.

Студенты университета AlmaU рассмотрели популярных в своих областях тиктокеров Казахстана, чтобы узнать, чем их контент может быть полезен для специалистов по коммуникациям.

Дарья Перова, 6,6 млн подписчиков

TikTok: i_am_doshik1

Дарья Перова - одна из самых популярных тиктокеров не только в Казахстане, но и во всем СНГ, с аудиторией более 6 миллионов подписчиков. Контент Дарьи – это юмористические видеоролики.

Сейчас девушка работает над разнообразием своего контента. Добавились бьюти-ролики, социальные, развлекательные и разговорные видео.

Наиболее популярным форматом ее страницы являются обзоры на косметику. Девушка тестируют на себе различные тканевые маски, помады и многое другое. Формат подачи отличается от обычных бьюти-обзоров - Дарья дополняет видео юмористическими рассказами и обычная реклама превращается в запоминающийся контент.

Арман Томато, 160,4 тысяч подписчиков

TikTok: @arman.tomato

Арман – видеограф и фотограф. Его аудитория в TikTok насчитывает более 160 тысяч подписчиков.

Арман начал заниматься ведением TikTok в ноябре 2020 года по рекомендации сестры. Тематика контента — фото, видеосъемка и монтаж.

Аудиторию привлекает качество его роликов. Как говорит сам Арман, камера, на которую он снимает, стоит 2000$, а качество картинки больше всего зависит от объектива. Арман регулярно отвечает на вопросы своих подписчиков.

Если требуется обзор или реклама нового объектива, на просторах казахстанского TikTok лучше аккаунта, пожалуй, не найти.

Асет & Мухаббат Мурзабаевы, 151 тысяча подписчиков

TikTok: @travelove100

Асет Мурзабаев и его супруга Мухаббат – путешественники. Тематика аккаунта – обзоры на города Казахстана и их инфраструктуру. Аудитория насчитывает более 150 тысяч подписчиков. Обзоры включают в себя достопримечательности, заведения, плюсы и минусы городов.

Асет и Мухаббат придерживаются live-контента. Живые и искренние видео привлекают аудиторию и собирают тысячные просмотры. Супруги также ведут общие аккаунты в Instagram и YouTube, где рассказывают о жизни и заработке в США и ОАЭ.

Карина Юнусова, 100 тысяч подписчиков

TikTok: @qarinagram

Карина Юнусова – блогер в TikTok с аудиторией более 100 тысяч подписчиков.

Она наработала свою аудиторию во время карантина после увольнения с работы. Сначала основой контента были обзоры доставки еды на дом. С отменой карантинных мер контент расширился, к нмеу добавились салоны красоты, рестораны, фитнес и другие услуги. Она также создала свой авторский курс по ведению и продвижению аккаунта в TikTok.

Как говорит Карина, социальная сеть круто изменила жизнь девушки, и скромная заработная плата в найме сменилась достаточным доходом. Ее узнают на улице, PR менеджеры проявляют к ней интерес и аудитория ждет честных обзоров.

Алишер Жакишев, 82,8 тысяч подписчиков

TikTok: @zhakishev721

Алишер Жакишев – 26 лет, популярный казахстанский тиктокер и создатель нашумевшего телеграм-канала для одиноких девушек «Жан». Аккаунт в TikTok был создан в январе 2021 г., основная тема - любовь и отношения. Его аудитория насчитывает более 82 тысяч подписчиков и растет с каждым днем.

Как говорит сам Алишер, особенностью его аккаунта является жизненный контент и формат разговорного жанра – такого он не замечал у других казахстанских тиктокеров.

В своих видео Алишер дает своей аудитории житейские советы и рассказывает о лично пережитом опыте. Это вызывает у аудитории интерес к тому, чтобы делиться роликами, сопереживать и получать мотивацию.

Диана Акопова, 74,9 тысяч подписчиков

TikTok: @armdi18

В 17 лет Диана имеет аудиторию с количеством более 75 тысяч подписчиков. Тематика ее роликов – ручная кастомизация одежды.

«Желание сделать подарок своему мастеру по маникюру привело меня в TikTok…», - рассказывает Диана о первом видео с процессом создания ручной росписи на футболке. Детализированная и качественная съемка – первое, что бросается в глаза при просмотре видеороликов.

Диана обучается в колледже КОМСиМ, а свободное время уделяет аккаунту. «Самая главная заслуга - честность людей в их отзывах. Помните, что все зависит от вашего желания. Творите и пробуйте себя в любых направлениях, никогда не бойтесь осуждения. Двигайтесь вперед и развивайтесь, пускай и маленькими шажочками, которые приведут вас к вашим мечтам и желаниям!», - говорит Диана.

Мутали Москеу, 9,5 тысяч подписчиков

TikTok: @mutali_moskeu

Мутали Москеу – тиктокер, поддерживающий феминизм и ЛГБТ-коммьюнити в Казахстане и выступающий за развитие толерантного общества. Его ролики — это совокупность развлекательного и назидательного контента, направленного на раскрытие темы.

На данный момент TikTok является для Мутали хобби, которое он совмещает с фрилансом в области digital-коммуникаций. Также он является диджеем и выпустил дебютный мини-альбом «Skin Everywhere». Однако в дальнейшем, по словам тиктокера, эта социальная сеть станет для него полноценной работой.

Мутали предпочитает разговорный жанр, который легко воспринимается зрителем. С ним могут сотрудничать различные бренды, занимающиеся благотворительностью и те, кто разделяет идеи феминизма и толерантности.

Марина Бабаянц, 8,5 тысяч подписчиков

TikTok: @marishamotivation

Марина Бабаянц – 23 года. Спорт, здоровье и мотивация – темы ее аккаунта. Многие ее подписчики отмечают, что именно контент Марины стал для них стимулом заняться спортом.

Марина создала аккаунт по рекомендации подруги и за месяц набрала аудиторию более 8 тысяч подписчиков.

Ролики девушки нацелены на повышение узнаваемости заведений и спортивных развлечений города Алматы. Удачным примером служит видео о «Gorillla Zipline» на трамплинах. Аудитория узнала об аттракционе и получила купон со скидкой на 10%.

Константин Кудряшов, 5,5 тысяч подписчиков

TikTok: @konstantinfinance

Константин Кудряшов – финансовый тиктокер. Тематикой его роликов является образовательный контент, направленный на успех, саморазвитие и финансовую грамотность.

Как рассказывает сам тиктокер, он посвящает большую часть времени созданию идей и поиску полезного материала для своей аудитории. Сотрудничество с Константином могут рассмотреть банки и финансовые организации, так как тиктокер детально доносит информацию до зрителя и харизматично подает материал.

Нуриля Кусайын, 5,2 тысячи подписчиков

TikTok: @nurilya

Нуриля позиционирует себя в TikTok как графический дизайнер. В своих видео девушка рассказывает про различные кейсы на тему фриланса и делится полезными материалами для начинающих дизайнеров.

Благодаря своей страничке девушка продвигает личный бренд и показывает аудитории процесс создания дизайна. В ее портфолио более 200 проектов по созданию логотипов на платформе Fiverr.

Как рассказывает сама Нуриля, стимулом делиться полученными знаниями и обучать аудиторию через TikTok стала ее учёба в Италии и международный опыт. Цель ее аккаунта - транслировать креативный контент, который запомнится и будет полезен казахстанскому зрителю.

Подытоживая обзор, можно отметить, что каждый из тиктокеров работает над уникальностью и искренностью своего контента. Это связано с тем, что танцевальные тренды сменились на информативный и полезный формат видео. Открытость и натуральность в контенте стали предпочтительнее фейковыв эмоций.

Авторы роликов подстраивают тренды под свой образ и создают индивидуальный медиа-продукт. У каждого из них своя экспертная область и для каждого находится свой зритель.
Статью подготовили студенты 1 курса Alma U по специальности «Связь с общественностью»
София Турцева
Нина Войт
Эльвира Мухаметжар