Согласно The Holmes report, только 27% опрошенных ими руководителей агентств считают, что термин «PR» (связи с общественностью) будет адекватно отражать ту работу, которую они будут выполнять в 2020 году. Это говорит о серьезных изменениях как в содержании работ в этой сфере, так и в инструментах и каналах, с помощью которых будут достигаться коммуникационные цели.
Это относится к таким трендам, которые нарастают и у нас. В частности, так называемый маркетинг влияния, или то, что на западе называют Influencer Marketing. Доверие потребителей к рекламе, особенно это касается рынка ВtoС стремительно падает, люди верят агентам влияния гораздо больше, чем своим друзьям и знакомым. Об этом говорят данные Nielsen report: 92% потребителей доверяют рекомендациям от людей, которых мы не знаем лично, если они воспринимаются как «звезда социальных сетей» в индустрии. Страницы некоторых агентов влияния в Инстаграм, даже по меркам нашего достаточного скромного размера рынка наглядно свидетельствуют, что некоторые бренды весьма активно пользуются услугами агентов влияния или лидеров мнений.
Все больше контента производится внутри самих компаний, без обращения к услугам агентств.Этот тренд будет все больше нарастать, сегодня страницы некоторых компаний в социальных медиа имеют гораздо больше читателей, чем некоторые маститые СМИ. Поэтому социальные страницы некоторых организаций вполне могут доказать, что они также влиятельны, как средства массовой информации.
Кроме этого хотелось бы отметить такой тренд, как возрастающее влияние роли внутренних коммуникаций в компаниях. Позиция директора по корпоративным коммуникациям становится все более корпоративной ролью, и директора по коммуникациям принимают все более активное участие в разработке и формировании бизнес-стратегий компаний, поэтому им нужны также новые критические навыки как инновации, мотивация и стимулирование, развитие талантов и вклад в стратегию.
Также хотелось бы отметить возрастание роли репутационного менеджмента в наших казахстанских компаниях. Это отчетливо видно по запросам в некоторых конкурсных объявлениях, и это очень позитивные тенденции, ранее об этом говорили в основном компании с иностранным участием. Сегодня, в эпоху диджитализации всех сфер жизни и бизнеса, информация распространяется мгновенно, это приобретает все большее значение.