7 полезных мобильных приложений для пиарщика
Мы уже не раз обсуждали, что пиарщику приходится ежедневно обрабатывать огромное количество информации. К счастью, современные гаджеты, вездесущий интернет и цифровые технологии упрощают нашу жизнь и делают нас более мобильными, оперативными, вовлеченными и продуктивными. PR-менеджер АО «Цеснабанк» Анар Канафина представляет мини-обзор семи мобильных приложений, которыми пользуется сама и может посоветовать коллегам для эффективного выполнения повседневных задач.
1. Feedly (IOS, Android)

Ежедневно пиарщик "потребляет" огромные объемы информации. Крайне важно быть в курсе новостей не только своей отрасли, но и важнейших общественных, политических, экономических событий. Чтобы не тратить драгоценное время на серфинг по различным сайтам, советую приложение Feedly - наследника почившего в 2013 году Google Reader.

Бесплатная версия позволяет создать четыре персонализированные новостные ленты. К примеру, у меня первая - подписка на сайты казахстанских деловых СМИ (Forbes, Atameken Business, LS, Kapital, Kursiv);вторая - на самые популярные интернет-СМИ (Tengrinews, Informburo, Zakon, Bnews);третья - на "глянец" (Elle, Buro 24/7, Vogue) и четвертая - на новости PR-отрасли (PR Daily, PR News, Ragan Communications).

Feedly доступен как в десктопной версии, так и в формате мобильного приложения. Чтобы быть в курсе новостной повестки я, как правило, захожу в Feedly два-три раза в день. Это существенно экономит мое время, а дружественный интерфейс позволяет легко считывать заголовки и в случае необходимости быстро переходить к чтению материала.

2. Skitch (IOS)

В свое время сервисы по повышению продуктивности от Evernote били все рекорды по загрузкам в App Store. Однако моей настоящей палочкой-выручалочкой на многие годы стало простое приложение Skitch для выделения ключевых моментов на фотографиях или картинках. Нарисовать схему проезда, отметить ошибки в буклете, указать расположение стенда в выставочном центре - все это можно сделать быстрее, удобнее и понятнее с красивыми фирменными стрелочками Skitch.

3. Pocket (IOS, Android)

Pocket - ваш личный "карман" для работы со ссылками. Ежедневно я открываю массу ссылок в поисках нужной информации. Когда я нахожу что-то интересное, но в условиях ограниченного времени не могу ознакомиться с материалом полностью, топросто сохраняю его в Pocket. Программа крута тем, что внедряется как в компьютерные браузеры в виде расширения, так и в мобильные, и все ваши отобранные ссылки доступны с любых устройств. Суперполезная фича - возможность сохранить страницу полностью и иметь доступ к ней оффлайн (особенно удобно для тех, кто часто бывает в переездах/перелетах без сети). Эффективность вашего "кармана" можно повысить, если присваивать каждой ссылке тег, таким образом, вы накапливаете архив полезных материалов по интересующим вас темам.

4. Brand Analitycs (IOS)

Совсем недавно известный разработчик программного обеспечения для мониторинга социальных медиа и СМИ выпустил мобильное приложение. По сравнению с десктопной версией функционал приложения ограничен, тем не менее, мониторить информационное поле вашего бренда и конкурентов стало удобнее.

На сегодня в приложении можно просматривать новые сообщения по вашим темам, проводить экспресс оценку ключевых бренд-метрик - динамики упоминаний, тональности и тематики публикаций, также можно настроить получение оповещений о важных сообщениях и изменениях медиаполя по заданным условиям.

Это приложение станет моим лучшим другом, если разработчики реализуют функцию экспорта отобранных упоминаний в формате docx :-)

5. Docs/Slides/Sheets (IOS, Android)

С тех пор как я открыла для себя мир Google Docs/Slides/Sheets работа по согласованию пресс-релизов, статей, презентаций, бюджетов и других материалов стала намного оперативнее и эффективнее. Наверняка вам знакома ситуация, когда ответ на запрос СМИ должны согласовать 5-6 специалистов из разных подразделений, плюс их руководители/кураторы. В сервисах от Google есть возможность дать доступ нескольким редакторам и каждый со своего устройства может внести изменения в текст либо оставить свои комментарии. Также совместная работа в Docs существенно экономит время, что особенно важно пиарщику когда, например, журналист ждет информацию в короткий срок.

6. Moldiv (IOS, Android)

Moldiv - довольно навороченный фоторедактор, разработанный для создания фотоколлажей. Пользуюсь им уже 6 лет с тех времен, когда инстаколлажи были в тренде. Однако и в 2018 году Moldiv бывает крайне полезным, например, для создания анонсов мероприятий. Во время брейнстормингов даже умудряюсь в Moldiv быстренько набросать свое видение будущего дизайна рекламных вижуалов. Советую это приложение в качестве карманного помощника для простейшей верстки картинок и текста. К примеру, иллюстрации к этому материалу также были склеены в Moldiv :-)

7. Pantone (IOS)

Судя по требованиям большинства резюме на Head Hunter каждый пиарщик должен быть заодно и профессиональным дизайнером. Не разделяю подобное видение нашей профессии, но все-таки соглашусь, что базовые знания в дизайне сегодня пригодятся каждому. А для того чтобы научиться хорошо ориентироваться в цветах и цветосложении вам пригодится приложение от Pantone. Просто наведите камеру на приглянувшуюся композицию и вуаля - приложение распознает всю палитру цветов и определит их код в Pantone, RGB или CMYK.

Бонус: Слово дня (IOS, Android)

Слово дня - приложение из разряда for fun. Каждый день вам предлагают ознакомиться с новым интересным словом, о значении которого порой остается только догадываться, например "джентрификация", "треба", "лизтомания". И словарный запас пополняется, и можно развлечься на работе, озадачив коллег вопросом что такое "параллакс"?

P.S. Уверены, у каждого пиарщика есть свой арсенал мобильных приложений - любимчиков. Предлагаем поделиться своими must have apps на prdrive.kz@gmail.com, автор статьи обязательно изучит их и, возможно, подготовит вторую часть этого материала :-)
Анар Канафина
PR-менеджер АО «Цеснабанк»