Анара Саурбекова:

«Клуб PR-шы перерос в партнерство и дружбу»
В последнее время спрос на PR-специалистов в Казахстане существенно вырос. Это особенно заметно в Астане по количеству вакансий и предложений о работе. Все больше компаний открывает PR-направления по двум причинам: одни действительно понимают потенциал и силу связей с общественностью, другие решают не оставаться в стороне от тренда. Об одном из способов, как начинающим пиарщикам закрепиться и развиваться в профессии, рассказывает вице-президент клуба PR-шы в Астане, начальник отдела по внутренним коммуникациям Евразийской Группы Анара Саурбекова.
Действительно, профессия пиарщика молодеет, все больше новых молодых участников на PR-күні и мероприятиях, организуемых нашим клубом. Кроме того, в PR приходит все больше журналистов. Это не может не радовать: больше специалистов – больше мнений, суммарного опыта, знаний. И количество здесь совершенно не идет вразрез с качеством. А так как одной из главных целей клуба является развитие PR-рынка в стране, то возникает очень хорошая ситуация, когда есть и потребность в знаниях, и есть люди, готовые «подрайвить» процесс получения или выработки этих знаний. Речь не идет о тех форматах, когда кто-то кого-то учит или что-то советует, нет.
Сегодня наша профессия так быстро и всесторонне развивается, что есть только определенные общепринятые базовые правила, а все остальное – креатив и тренды, основанные на ответственности и здравом смысле.
При этом вырисовывается такая картина, что часть пиарщиков «собаку съела» на первом, а другая – более продвинута во втором.

К счастью, сложилось так, что члены астанинского клуба «PR-шы» обладают экспертизой в обоих из этих направлений. Совокупный опыт работы в госорганах, нацкомпаниях, крупном и среднем бизнесе, собственном бизнесе или проектах, участие в форумах и других мероприятиях, постоянное развитие профессиональных и личностных компетенций, знание последних трендов создают нам отличные условия, чтобы говорить на одном языке, узнавать что-то новое, продуктивно обсуждать, делиться идеями, знаниями и т. д. Кстати, мы периодически приглашаем всех желающих вместе с нами «прокачать» и то, и другое на PRacticumы. Это мероприятия разного формата на разные темы, имеющие отношение к PR. Интересны и полезны они не только для пиарщиков, но и всех, кто работает с людьми, для людей и вообще в сегодняшнем информационном пространстве (управленцы и владельцы бизнесов, агенты, специалисты по продажам, сервису и пр.).
Например, за последние два года мы провели несколько открытых мастер-классов по digital PR, эффективным внутренним коммуникациям, управлению пресс-службой, особенностям PR в казахоязычном поле и пр. Во время первого PR-cafe с участием начинающих и опытных пиарщиков, журналистов, аналитиков получилось выработать топ-5 лайфхаков и секретов антикризисных коммуникаций, оценки эффективности и т.д. В итоге участники ушли с набором готовых решений и инструментов и осознанием того, как и в каких случаях эффективно и корректно их применять.

В ближайшее время мы готовимся предложить новые форматы встреч для дискутирования, обмена идеями и нетворкинга. Все они состоятся в Астане, стоимость участия будет символической (возмещение средств за аренду помещения). Анонсы будут выложены в Facebook. Чтобы оперативно видеть их в ленте, достаточно подписаться на страницу PRacticum Astana и мою личную страницу.

Слышала, что существует мнение о клубе «PR-шы» как о некоем закрытом сообществе, где олдскульные акулы пиар-индустрии рассуждают о высоких материях, попивая французский коньяк пятилетней выдержки. Это не так. В Астане это команда единомышленников, которые активно общаются, советуются, делятся новостями, идеями, контактами, отзывами, последними трендами, вместе развиваются, создают проекты, ходят на тусовки и посиделки. Прежде чем начать сотрудничество с тем или иным партнером или затеять новый проект, мы советуемся друг с другом. Есть даже свои негласные «белый» и «черный» списки подрядчиков. Неоднократно были случаи, когда предупреждали друг друга о своем негативном опыте работы с той или иной компанией, и партнерства не случалось.

У нас сложились очень теплые и доверительные отношения, которые не ограничиваются сферой PR.
Помимо обсуждения профессиональных вопросов мы за чашкой чая делимся наболевшим, советуемся, вместе пытаемся справиться с «тараканами», отмечаем дни рождения и другие праздники. Мы поддерживаем друг друга в минуты сомнений, помогаем найти верные решения. Одним словом, знакомство, переросшее в партнерство и дружбу – это сила. Вступить в наш клуб несложно. Достаточно иметь два года работы в PR, заручиться устными рекомендациями двух действующих членов PR-шы, а главное - иметь непреодолимое желание активно общаться и развиваться.
Анара Саурбекова
вице-президент клуба PR-шы, начальник отдела по внутренним коммуникациям Евразийской Группы