PR Drive
Онлайн-журнал о PR и коммуникациях
PR Drive
Тренды. Персоны. Лайфхаки
Как повысить роль PR-службы в своей компании
Довольно часто можно услышать в профессиональной среде, как специалисты по связям с общественностью и представители служб коммуникаций сетуют на то, что их функция все еще серьезно недооценена руководством. Большинство топ-менеджеров, несомненно, понимают стратегическую важность коммуникаций в организации. Но чаще на словах, на деле же уделяя качественному управлению репутацией гораздо меньше внимания, чем вопросам операционной или финансовой эффективности. Осознание (а не теоретическое знание) приходит обычно в разгар репутационного кризиса – то есть поздно. Об этом очень точно сказал в фильме «Плутовство \ Хвост виляет собакой» (Wag the dog) один из главных героев: «Это как сантехник <…> — делаешь свое дело и никто ничего не замечает, и только когда сантехник ошибается, кругом все оказываются по уши в д…ме».
Какая такая этика? Или почему в PR всё упирается в ценности?
PR и коммуникации – сфера, в которой достаточно часто приходится делать этический выбор. Физически преграждать путь журналистам, позволяя своему руководителю улизнуть в коридорах Парламента – этично? Жонглировать цифрами в пресс-релизах о финансовых результатах – этично? Высасывать из пальца результаты, когда их нет – этично? Договариваться с изданием-шантажистом, направляющим запрос из 40 вопросов в расчете на финансовое решение вопроса – этично? Размещать дюжину платных публикаций о событии, не стоящем выеденного яйца – этично? Выбирать не самого достойного подрядчика - этично? Одним словом, неэтичных практик достаточно, и пиарщики относятся к ним по-разному. Кто-то воспринимает как часть работы, кто-то более чувствительный может и разочароваться в профессии. Предлагаем рассмотреть один из методов разрешения этических дилемм в работе.
Пандемия COVID-19: информационные кампании США, Грузии, Казахстана в 2020 году
Разные страны, столкнувшись с коммуникационным кризисом глобального масштаба, вызванного COVID-19, применяли разные походы к управлению ситуацией и донесением необходимой информации до населения и общественности. Коммуникационный кризис государственных органов, вызванный пандемией, осложнялся не только отсутствием информации о новой болезни и запаздывающими коммуникациями с населением, но и взрывной волной инфодемии, которая охватила практически весь мир. Этому способствовало массовое распространение интернета, развитие социальных сетей, мессенджеров, снижение уровня доверия к традиционным СМИ и в целом – к действиям государства. Исследователи отмечали эффект информационной аномии (от фр. anomie – отсутствие закона, организации – прим. ред.) в том, что граждане перестают считать власть и средства массовой информации институтами, призванными по своим функциональным задачам отстаивать их интересы.
«Каким будет новый Казахстан — зависит от выверенных госкоммуникаций»
После январских событий 2022 года Казахстан, очевидно, уже действительно никогда не будет прежним. Если анализировать произошедшее с точки зрения связей с общественностью, то в этой области вскрылось множество глубинных проблем, о которых давно говорят пиар специалисты: отсутствие ясных, последовательных, доверительных коммуникаций государства с населением, латание дыр вместо исправления ситуации и многие другие. Какие выводы должны сделать для себя первые руководители и управленческий состав государственных органов и крупных национальных организаций, на какие моменты в коммуникациях обратить внимание в первую очередь, как выстроить эффективные коммуникации с главными стейкхолдерами? PR Drive собрал мнения экспертов в области PR на эту тему.
Главный бич государственных коммуникаций – несогласованность, разобщенность и непоследовательность?
В условиях пандемии неспособность государств эффективно коммуницировать с населением стала притчей во языцех. Выяснилось, что не только развивающиеся, но и вполне себе развитые страны с многолетней выстроенной пиар практикой столкнулись с беспрецедентными трудностями в деле трансляции жизненно важных месседжей. В Казахстане, где пиар практика все еще переживает период становления, вопрос коммуникаций правительства с народом тоже остается острым. Кто виноват и что делать, если государственные органы не могут согласовать между собой информационные действия, в результате чего страдает разуверившийся и растерянный получатель? PR Drive попросил несколько экспертов, работающих именно в государственных коммуникациях, поделиться своим мнением на этот счет. Местами мнения получились диаметрально противоположными, но в каждом из них прозвучала идея «Слышащего государства» - каким его видят пресс-секретари госорганов?